Беларусь
Россия
+375 44 4987779
+375 33 3787779
prstart.by@gmail.com

Другая контактная информация

Работаем пн-пт с 9:00 до 19:00
Где мы находимся

Требования к макетам (ТДП)

Несоблюдение любого из вышеописанных требований может привести к искажению Вашего макета при полиграфическом воспроизведении. Поэтому, если Вы не уверены в соответствии передаваемого в типографию макета данным требованиям, – закажите проверку или подготовку макета к печати у наших специалистов.

Брак, вызванный несоблюдением требований допечатной подготовки при печати с макетов заказчика, считается полностью виной заказчика.

Типография «Донарит» всегда идёт на встречу клиенту и готова проконсультировать Вас по вопросу подготовки макета к печати.

 

1. Передача файлов в типографию

1.1. Способы передачи файлов:

• прислать на E-mail prstart.by@gmail.com (до 50 Мб в одном письме), при этом в тексте письма обязательно должен быть указан контактный и комментарии к отправляемым макетам;

• передать CD или DVD диск почтой;

• самостоятельно привезти файлы в офис по адресу: г. Минск, ул. Налибокская, 21 на CD, DVD, USB-flash или других носителях, предварительно уточнив о возможности их подключения.

 

1.2. Названия файлов

Жестких требований к названиям файлов нет, но в интересах заказчика в названии отразить следующую информацию (в порядке значимости):

• название макета, т.е. то, что изображено на нем;

• «лицо» или «оборот», если они в разных файлах;

• тираж;

• формат в готовом виде;

• красочность;

• дополнительную обработку (фальцовка, ламинация, …);

• дата или год для периодических изданий.

Вы вправе выбирать, как назвать файл, но от того, как Вы это сделаете, зависит количество потраченного времени при принятии макета, дополнительном согласовании и поиске его в архиве Вами и работниками типографии при повторной печати. Например:

«Листовка_А4_Изготовление дверей_1000шт_4+0.cdr»

«Флаер_Rocco_100х210_1000шт.psd»

«Каталог_Visma_2010г.ai»

«визитка_Иванов_лицо» и «визитка_Иванов_оборот»

1.3. Форматы файлов

• CorelDraw (X6) и предыдущие версии;

• Adobe Photoshop CS6 и предыдущие версии;

• Adobe Illustrator CC и предыдущие версии;

• InDesign;

• PDF;

• Любые графические файлы (.jpg, .gif, .tif, …) разрешением не менее 300 dpi;

Обращаем Ваше внимание на версии программ. Ограничение по версиям существует не от того, что требования разработаны до выхода более свежих версий, а от того, что в программах указанных версий изготавливаются монтажи. Выполнение требований по версиям файлов является обязательным. Несоблюдение требования по версии программ может привести к увеличению срока изготовления продукции от 2 дней (при печати отдельного монтажа) до недели (при печати в сборном монтаже — вследствие ожидания следующей «сборки»). Также могут возникнуть программные сбои при переводи одной версии файла в другую.

Макеты в приложениях, не поддерживающих PostScript CMYK цветоделения и не учитывающих особенности допечатной подготовки (например: Microsoft Powerpoint, Microsoft Exel, Microsof Word и т. п.) в печать не принимаются.

2. Общие требования к изготовлению макетов

Независимо от того какой программой Вы пользуетесь для создания макета на стадии разработки дизайна необходимо придерживаться следующих общих правил:

2.1. Текст и векторную графику желательно создавать только в векторных программах (не использовать Photoshop) и оставлять в векторном виде в передаваемых в типографию макетах.

Данное требование не является обязательным, однако его соблюдение позволит Вам получить значительно более четкие границы текста и векторных элементов, чем при использовании растровой графики.

 

2.2. При наличии элементов с суммой красок более 150 % на линии реза может произойти «отбивка» краски на оборотную сторону.

Данный дефект может проявляться в пределах 1-2 мм от линии реза, если вблизи линии реза с лицевой стороны более 150 % красок, а с оборотной – светлый фон, т.к. на месте реза бумага подвергается давлению ножа.

 

2.3. Черный текст размером менее 24 пунктов и векторные линии должны быть закрашены 100 % Black.

Наличие в тексте черного цвета или в тонких линиях других красок, кроме черной, заведомо приводит к раздвоению, троению текста. Это, как правило, получается при переводе объектов из цветовой модели RGB в цветовую модель CMYK, поэтому черный текст должен иметь следующие параметры в цветовой модели CMYK: 0,0,0,100.

 

2.4. Суммарная плотность красок C+M+Y+K в любой точке макета не должна превышать 270 %.

Чтобы избежать невысыхания красок на печатном листе и в конечном итоге «отбивки» или «выщипа» краски не превышайте 270 % в любой точке вашего макета.

 

2.5. Для получения радикально черного цвета на объектах более 10 см2 можно задать следующие параметры цвета: (C60 M40 Y20 K100).

Сплошная заливка площадью более 10 см2 цвета 100 % Black после печати выглядит ненасыщенной, серой. Поэтому для получения насыщенного черного цвета рекомендуется использовать казанную комбинацию цветов. Ни в коем случае не используйте указанную комбинацию на тексте и векторных элементах (п. 2.3) и не используйте комбинацию (С100 М100 Y100 K100) или другую комбинацию с суммой красок более 270 % (п.2.4).

 

2.6. Нежелательно использовать выворотки на мелком тексте (<8 кегля) и тонких линиях.

Т.е. белые тонкие линии, мелкий текст, особенно шрифты с засечками на темном фоне могут «заплыть» краской. Толщина линий при выворотке обязательно должна быть не менее 0,4 пункта.

 

2.7. Текст, логотипы и прочие важные элементы должны находиться не менее чем в 3-5 мм от линии реза.

 

2.8. Дозаливка – 2 мм в каждую сторону для листовой продукцииж;

Дозаливка – 5 мм в каждую сторону для многостраничной продукции.

Т.е. размер макета должен быть по высоте и ширине больше на 4 (10) мм, чем готовая продукция. Например: листовка формата А4 (210х297 мм) с дозаливками в макете должна быть размеом 214х301 мм. Эти 2 мм с каждой стороны после печати будут обрезаны.

 

2.9. Текст должен быть преобразован в кривые, либо шрифты должны быть предоставлены с макетом.

В противном случае шрифт может замениться другим, что нарушит вид вашего макета.

 

2.10. Рекомендуемое разрешение для растровой графики 300-600 dpi.

Растровые объекты с сильно высоким разрешением при печати не будут выглядеть лучше, но значительно увеличат размер файла при пересылке и время на обработку этого файла.

 

2.11. Допускается использование только цветовых моделей CMYK при полноцветной, и Grayscale при одноцветной печати.

 

2.12. Не допускается использование изображений с альфа-каналом (прозрачный фон или полупрозрачные элементы).

 

2.13. Наличие в макете палитр Pantone допускается только при печати с использованием дополнительных красок, кроме CMYK.

 

2.14. Количество узлов в одной кривой не должно превышать 10 000.

Обычно такие ошибки возникают при переводе в кривые большой группы текста либо после объединения (комбинирования) большой группы объектов. Такие многоузловые кривые могут обрезаться при растрировании и часть информации (текста) не будет напечатана.

 

2.15. Использование OLE объектов не допускается.

 

2.16. Следует иметь в виду, что плотности красок менее 5 % могут передаваться как 0 %, а плотности более 95 % – как 100 %.

 

2.17. Свойство OVERPRINT нельзя использовать для светлых объектов. О каждом применении данного свойства в макете обязательно следует предупреждать менеджера и прилагать к макету распечатку с указанием объектов с данным свойством.

 

2.18. При использовании в макете рамок и линий вблизи края следует понимать, что в зависимости от вида продукции на различных этапах накапливаются погрешности позиционирования и рамки вблизи краев делают эти погрешности сильно заметными. Поэтому избегайте рамок и линий ближе 5 мм от края, если они должны смотреться ровно и на одинаковом расстоянии со всех сторон от края.

 

2.19. При использовании в макете градиентов в некоторых случаях угол градиента может измениться. Например, вместо перетекания от черного к белому напечатается от белого к черному (угол изменился на 180 градусов). Если для Вас изменение угла градиета недопустимо, следует данный элемент преобразовать в растровое изображение.

 

2.20. Не оставляйте в файле объекты, скрытые под другими объектами. Также пустые и бесцветные.

При монтаже такие объекты могут вылезти на передний план и испортят макет. При подготовке файла удаляйте всё что не нужно, а не закрывайте другими объектами или белыми прямоугольниками.